|
||
Об
затягивании конфликта в
Абхазии
На счет одной книги с ложной трактовкой труда Нострадамуса Бегло о появлении Абхазского царства Границы Абхазии, и Сочинский округ Грузинские войска против Деникина и Алексеева Моя..... а может быть и ваша проблема. Оценка некоторым тезисам руководства Абхазии Следующее послание хочется начать со слов, не позволяйте не большему спору повергать большую дружбу! |
Древний
Пицундский храм был в течение
нескольких веков престольным
храмом католикосов Абхазских и
Грузинских. До очень недавнего
времени процветали в Абхазии
епископства Драндское (в
документе – “Дориандское” – Д.Д.),
Моквинское и Бедийское.
Бедийский храм, построенный
Багратом, первым грузинским
царем абхазской династии,
хранит под своими сводами прах
своего державного строителя.
Моквинский храм построен
грузинским и абхазским царем
Давидом Востановителем. Народ
абхазский и самурзаканский
почти до последнего времени
имел с Грузией, Мингрелией и
Имеретией одну религию, одни
обычаи, одни законы. Если вера
христианская под влиянием
мусульманского ига и разных
неурядиц в Абхазии значительно
ослабела, то несомненные следы
ее сохранились в жизни
абхазского народа, который,
исполняя некоторые
мусульманские и языческие
обряды, в то же время не
переставал никогда
торжествовать главных
христианских праздников и в
день Светлого Воскресенья по
преданию дарил друг другу
агнцев и крашенные яйца. Из
целого ряда Абхазских
владетелей, отделившихся от
Грузии после разделения
последней на уделы, только
двое: Зураб-бей и наследник его
Келеш Ахмет-бей исповедовали
мусульманскую религию –
первый потому, что был вывезен
в юности в Турцию, а второй
потому, что в Турции родился и
был там воспитан. Все же
остальные владетели Абхазии
были христиане. Цари
грузинские никогда не
исключали Абхазии из большой
грузинской семьи и как до
разделения царства, так и
после, до самого последнего
времени существования своего
титуловались царями
Грузинскими, Карталинскими,
Абхазскими, Имеретинскими и
Кахетинскими. Когда грузинский
царь Вахтанг VI в начале
прошедшего столетия
предпринимая издание законов,
вызывал из всех провинций
бывшего Грузинского Царства
депутатов для содействия ему в
этом труде, то между ними были и
депутаты от Абхазского народа,
который до последнего времени
сохранил у себя древнейшие
грузинские обычаи. Не менее
важными свидетелями
принадлежности Абхазии к
Грузии могут служить кроме
христианских храмов, развалины
разных светских и военных
построек. Так, известные башни
над ущельем Псыраста,
сооружены, по преданию, славной
грузинской царицей Тамарой;
...замки в селениях Яштухза,
Оцерцы и многих других, хотя и
неизвестно кем построены, но
совершенно похожи на такие же
замки в Мингрелии. Просим Ваше Сиятельство обратить внимание и на то, что как в древние времена, так и теперь жилища, одежда, пища, земледельческие орудия, способы ведения сельского хозяйства в Абхазии совершенно те же как и в Мингрелии. Просим Ваше Сиятельство обратить внимание и на то, что как в древние времена, так и теперь жилища, одежда, пища, земледель-ческие орудия, способы ведения сельского хозяйства в Абхазии совершенно те же как и в Мингрелии. Большая часть местностей носит грузинские названия; большая часть жителей признает свое мингрельское или грузинское происхождение и сохранили даже свои грузинские и мингрельские фамилии. Одно только может дать повод считать Абхазию отдельностью от Грузии – это язык; но и в нем мы находим наполовину слов мингрельских и грузинских, правда часто сильно измененных, но не представляющих особого затруднения в отыскании первоначального корня мингрельского или грузинского*. Во главе всего абхазского народа стоял владетель Абхазии из фамилии старинного грузинского рода Шервашидзе. Владетель как и все грузинские мтавари, сделавшиеся после разделения Царства самостоятельными, соединял в своих руках верховную, политическую и гражданскую власть над всем абхазским народом...” “Сама природа
определила границы Грузии, – пишет
И. Одишелидзе, – и сама
история утвердила их. С севера
Главный Кавказский хребет был
той природной гранью, за
которую грузинское население
редко переходило. Почти все
время больше чем
трех-тысячелетнего
государственного
существовавния Грузии, вплоть
до самого добровольного ее
присоединения к России Главный
Кавказский хребет с вершинами
Чура, Донгуз-Орунь-баши (южнее
Эльбруса), Адай-Хох, Архон,
Казбек, Камацана-даг был тем
природным барьером, за который
ни Грузия не переходила на
Север, ни северные ее соседи не
переходили на юг. И это было так
только на всем том протяжении
Кавказского хребта, где он
сохраняет дикий и
малодоступный характер. Таким
же, где он не служил
препятствием, то есть по
Черноморскому побережью,
владения Грузии простирались
на Северо-Запад до тех мест, где
Главный хребет, уже теряя свой
неприступный характер,
постепено, по мере движения на
Север, исчезает: в период
объединения и расцвета Грузии
в XI, XII, XIII столетиях, т.е. в
продолжени почти трехсот лет,
границы Грузии на Черноморском
побережье переходили за Анапу,
доходя до устьев р. Кубани,
далее в продолжении XIV столетия
границы постепенно отошли
назад, к реке Макопсе, и с XV-го
столетия до XIX в. т.е. вплоть до
присоединения этой части
Грузии к России, границей
всегда была река Макопсе (южнее
Туапсе). Это совершенно ясно
говорит в своей географии
такой исторический авторитет,
как царевич Вахушти, сын царя
Вахтанга VI и такой, несомненно,
беспристрастный в этом вопросе
человек, как русский посланник
при грузинском царе Бурнашев в
своей карте Грузии.
Мы и
должны остановиться на этой
реке по следующим причинам:
именно здесь Главный
Кавказский хребет сохраняет
еще свой неприступный
характер, естественно ограждая
с Севера Грузию, но именно
здесь этот хребет наиболее
близко подходит к Черному морю
и дает возможность грузинам
использовать узкое приморское
дефиле для более легкой и более
удобной защиты Грузии от
вторжения вражеских сил с
северо-запада, вдоль по
морскому побережью. Эта
доказала многовековая
грузинская история и недавняя
борьба грузин с большевиками. Пункт Всего Русских Грузин Шапсугов Прочих 9-ть народностей. Сочи 460 11 440 - 9 Сочинский Округ 5811 805 836 731 3439 Таким
образом, в самом Сочи, который
был чисто грузинским городом,
как и сейчас, русских было
только 11 человек, а во всем
округе их было меньше грузин и
вдвое меньше грузин и шапсугов
(родственных абхазцам), вместе
взятых, т.е. народностей,
которых можно назвать
старожилами и хозяевами страны
и которые только и могут
претендовать на Сочинский
округ. Оставшееся число душ
приходится на 11 народностей –
пришельцев этого округа,
немцев, латышей, эстов, армян,
греков и проч. Надо полагать,
что не им принадлежит право
быть хозяевами и устроителями
округа... Т.е отсюда видно, что Сочи был чисто грузинским городом (Сочи имеет грузинское название и означает в переводе на русский ПИХТА) Так вот, ПРОИЗОШЛА ЛИ ДЕМАГРАФИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ грузин, шапсугов, после того как Грузия потеряла свои земли (Сочинский округ)? Нет. Что касается Абхазии, то здесь можно было наблюдать не процесс “растворения” абхазов в среде грузин, а обратно пропорциональный процесс. Большинство грузин переделались в абхазов, большая часть абхазских фамилий являются чисто грузинскими. С чего бы это? Д.Джапаридзе |
Я
верю в победу Добра над Злом!
Что есть ПРАВДА, что есть ЛОЖЬ? Что может потерять народ, или как разваливаются Империи Правда о Георгиевском трактате Здравствуйте Владимир Вольфович
|