Об затягивании конфликта в Абхазии

Знали ли колхи о зодиаке?

На счет одной книги с ложной трактовкой труда Нострадамуса

Бегло о появлении Абхазского царства

Границы Абхазии, и Сочинский округ

Грузинские войска против Деникина и Алексеева

Что для меня есть добро

Моя..... а может быть и ваша проблема.

И еще о постулатах

О Георгии Святогорце

Оценка некоторым тезисам руководства Абхазии

Следующее послание хочется начать со слов, не позволяйте не большему спору повергать большую дружбу!

Опасность с Запада?

Древний Пицундский храм был в течение нескольких веков престольным храмом католикосов Абхазских и Грузинских. До очень недавнего времени процветали в Абхазии епископства Драндское (в документе – “Дориандское” – Д.Д.), Моквинское и Бедийское. Бедийский храм, построенный Багратом, первым грузинским царем абхазской династии, хранит под своими сводами прах своего державного строителя. Моквинский храм построен грузинским и абхазским царем Давидом Востановителем. Народ абхазский и самурзаканский почти до последнего времени имел с Грузией, Мингрелией и Имеретией одну религию, одни обычаи, одни законы. Если вера христианская под влиянием мусульманского ига и разных неурядиц в Абхазии значительно ослабела, то несомненные следы ее сохранились в жизни абхазского народа, который, исполняя некоторые мусульманские и языческие обряды, в то же время не переставал никогда торжествовать главных христианских праздников и в день Светлого Воскресенья по преданию дарил друг другу агнцев и крашенные яйца. Из целого ряда Абхазских владетелей, отделившихся от Грузии после разделения последней на уделы, только двое: Зураб-бей и наследник его Келеш Ахмет-бей исповедовали мусульманскую религию – первый потому, что был вывезен в юности в Турцию, а второй потому, что в Турции родился и был там воспитан. Все же остальные владетели Абхазии были христиане. Цари грузинские никогда не исключали Абхазии из большой грузинской семьи и как до разделения царства, так и после, до самого последнего времени существования своего титуловались царями Грузинскими, Карталинскими, Абхазскими, Имеретинскими и Кахетинскими. Когда грузинский царь Вахтанг VI в начале прошедшего столетия предпринимая издание законов, вызывал из всех провинций бывшего Грузинского Царства депутатов для содействия ему в этом труде, то между ними были и депутаты от Абхазского народа, который до последнего времени сохранил у себя древнейшие грузинские обычаи. Не менее важными свидетелями принадлежности Абхазии к Грузии могут служить кроме христианских храмов, развалины разных светских и военных построек. Так, известные башни над ущельем Псыраста, сооружены, по преданию, славной грузинской царицей Тамарой; ...замки в селениях Яштухза, Оцерцы и многих других, хотя и неизвестно кем построены, но совершенно похожи на такие же замки в Мингрелии.
Просим Ваше Сиятельство обратить внимание и на то, что как в древние времена, так и теперь жилища, одежда, пища, земледельческие орудия, способы ведения сельского хозяйства в Абхазии совершенно те же как и в Мингрелии.
Просим Ваше Сиятельство обратить внимание и на то, что как в древние времена, так и теперь жилища, одежда, пища, земледель-ческие орудия, способы ведения сельского хозяйства в Абхазии совершенно те же как и в Мингрелии.
Большая часть местностей носит грузинские названия; большая часть жителей признает свое мингрельское или грузинское происхождение и сохранили даже свои грузинские и мингрельские фамилии. Одно только может дать повод считать Абхазию отдельностью от Грузии – это язык; но и в нем мы находим наполовину слов мингрельских и грузинских, правда часто сильно измененных, но не представляющих особого затруднения в отыскании первоначального корня мингрельского или грузинского*.
Во главе всего абхазского народа стоял владетель Абхазии из фамилии старинного грузинского рода Шервашидзе. Владетель как и все грузинские мтавари, сделавшиеся после разделения Царства самостоятельными, соединял в своих руках верховную, политическую и гражданскую власть над всем абхазским народом...”

“Сама природа определила границы Грузии, – пишет И. Одишелидзе, и сама история утвердила их. С севера Главный Кавказский хребет был той природной гранью, за которую грузинское население редко переходило. Почти все время больше чем трех-тысячелетнего государственного существовавния Грузии, вплоть до самого добровольного ее присоединения к России Главный Кавказский хребет с вершинами Чура, Донгуз-Орунь-баши (южнее Эльбруса), Адай-Хох, Архон, Казбек, Камацана-даг был тем природным барьером, за который ни Грузия не переходила на Север, ни северные ее соседи не переходили на юг. И это было так только на всем том протяжении Кавказского хребта, где он сохраняет дикий и малодоступный характер. Таким же, где он не служил препятствием, то есть по Черноморскому побережью, владения Грузии простирались на Северо-Запад до тех мест, где Главный хребет, уже теряя свой неприступный характер, постепено, по мере движения на Север, исчезает: в период объединения и расцвета Грузии в XI, XII, XIII столетиях, т.е. в продолжени почти трехсот лет, границы Грузии на Черноморском побережье переходили за Анапу, доходя до устьев р. Кубани, далее в продолжении XIV столетия границы постепенно отошли назад, к реке Макопсе, и с XV-го столетия до XIX в. т.е. вплоть до присоединения этой части Грузии к России, границей всегда была река Макопсе (южнее Туапсе). Это совершенно ясно говорит в своей географии такой исторический авторитет, как царевич Вахушти, сын царя Вахтанга VI и такой, несомненно, беспристрастный в этом вопросе человек, как русский посланник при грузинском царе Бурнашев в своей карте Грузии. Мы и должны остановиться на этой реке по следующим причинам: именно здесь Главный Кавказский хребет сохраняет еще свой неприступный характер, естественно ограждая с Севера Грузию, но именно здесь этот хребет наиболее близко подходит к Черному морю и дает возможность грузинам использовать узкое приморское дефиле для более легкой и более удобной защиты Грузии от вторжения вражеских сил с северо-запада, вдоль по морскому побережью. Эта доказала многовековая грузинская история и недавняя борьба грузин с большевиками.
Эти географические и военные соображения, указывающие на необходимость нашей границы, по реке Макопсе, подтверждаются и историческими правами Грузии: Абхазия всегда входила в состав Грузии и жила с нею одной государственной жизнью и с одними историческими судьбами, ибо народы эти – родственные народы; с девятого до пятнадцатого столетия, т.е. в продолжении 600 лет в титулах Грузинских царей на первом месте стоял титул Абхазских царей, а с XV столетия до XIX, т.е. 300 с лишним лет, этот же титул принадлежал всегда одному из грузинских царей, главным образом, Имеретинскому. Это слияние Абхазии и Грузии было настолько органическим и настолько естественным, что иностранцы и иностранные историки, сокращая титулы грузинских царей, называли их просто Абхазскими царями, как например, арабские историки Табари, Масуди и другие. Наконец, сам абхазский народ, столько перемешанный теперь в самой Абхазии с грузинами, последним постановлением своего Национального Собрания ясно и точно подтвердил свое желание ни в каком случае не разрывать более чем тысячелетнего органического государственного единения с родственной Грузией. Границы же этой единой с Грузией Абхазии доходили, как я уже упомянул, в продолжении 300 лет до устьев реки Кубани, в продолжении 200 лет были вообще значительно северно-западнее реки Макопсе, так что Туапсе было в пределах Грузии, а от XV до XIX столетия, т.е. более 300 лет северо-западной границей Грузии служила р. Макопсе. Иначе говоря, вся полоса земли между Черным морем и Глав. Кав. Хребтом от
Гагринского дефиле до устья р. Макопсе, т.е. весь нынешний Сочинский округ, всегда был в пределах Грузии, пока сама Грузия, вследствие своей доброй воли, основанной на исторических обстоятельствах не вошла в состав России.
Таким образом, совершенно ясно, что будущая граница грузии должна начинаться, как было с XV по XIX столетия, у устья реки Макопсе, идти вверх по этой реке до ее верховьев, и подойдя к вершине горы большая Пшеусхе, должна пойти по водоразделу между реками Туапсе и Аше до Главного Кавказского хребта (до точки, расположенной в 20-ти верстах к юго-востоку от перевала Гойтхе). От этой точки граница пойдет по северной границе бывшего Черноморского округа, т.е. по Главному Кавказскому хребту до горы 9889 (по 5-ти версты карты). Вся площадь, заключенная в этих пределах и составит почти весь теперешний Сочинский округ, на который Грузия имеет право и по соображениям этнографическим: в 1894 году по словам русского исследователя генерала А.Н. Кузьмина-Караваева, русское население Сочинского округа не
составляло в нем даже 1/7 части всего населения. Вот цифры, взятые из книги генерала Кузьмина-Караваева:

Пункт Всего Русских Грузин Шапсугов Прочих 9-ть народностей.

Сочи 460 11 440 - 9

Сочинский

Округ 5811 805 836 731 3439

Таким образом, в самом Сочи, который был чисто грузинским городом, как и сейчас, русских было только 11 человек, а во всем округе их было меньше грузин и вдвое меньше грузин и шапсугов (родственных абхазцам), вместе взятых, т.е. народностей, которых можно назвать старожилами и хозяевами страны и которые только и могут претендовать на Сочинский округ. Оставшееся число душ приходится на 11 народностей – пришельцев этого округа, немцев, латышей, эстов, армян, греков и проч. Надо полагать, что не им принадлежит право быть хозяевами и устроителями округа...
После 1894 года число русских в Сочинском округе увеличилось, но грузин в нем было все-таки 22% всего населения округа, составившего из предствителей 14 народностей... Это увеличение русского населения объясняется исключительно ужасной нечеловеческой политикой Русского Правительства, которая характеризуется русским же генералом Кузьминым-Караваемым следующими его подлинными выражениями, страница 2-я его книги “Черномосрский округ”: “Борьба наша с жителями Западного Кавказа приняла исключительный
, не имеющий примера в истории характер: решено было не только завоевать страну и покорить ее обитателей, но и очистить ее от них”. Сам автор сравнивает это поведение русских с поведением древнейших людей, “когда целые народы уводились в рабство, так то было, например, с евреями...”. К этим красноречивым словам нужно добавить русский закон, изданный при министре земледелия Ермолове Который запрещал грузинам переселяться в эту древнюю грузинскую провинцию и приобретать там землю. Этот же закон раздавал даром землю грузин русским чиновникам и генералам, которые теперь и требуют от генерала Деникина, чтобы Сочинский округ, отвоеванный грузинами от большевиков, как свое давнишнее владение, не возвращался бы им, которых, повторяю, насчитывается все-таки 22%, не считая родственных им абхазцев и шапсугов.
До удовлетворения этих справедливых требований Грузии Парижской Конференцией и во избежание дальнейшего кровопролития с доброволческой армией, которая грузинами оттеснена за реку Мехадыр, временную государственную границу Грузии следует провести по этой реке от устья до верховьев и далее по водораздельному хребту между речными системами р. Мехадыр, Хашупса и Гега (с юга) и речной системой Псоу (с севера), следуя: по хребту Кацыхра через высоту 8409 южнее горы Ах-аг,
через вершины 7077 и 8470, гору Агепста 0,699 мимо ледника того же названия, мимо озера Мзи, через перевал Ахук-дара или Сухумский и к вершине 9889, находящейся уже в Главном Кавказском хребте (все пункты показаны по 5-ти и 6-ти верстн. карте).

Т.е отсюда видно, что Сочи был чисто грузинским городом (Сочи имеет грузинское название и означает в переводе на русский ПИХТА)

Так вот, ПРОИЗОШЛА ЛИ ДЕМАГРАФИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ грузин, шапсугов, после того как Грузия потеряла свои земли (Сочинский округ)?

Нет.

Что касается Абхазии, то здесь можно было наблюдать не процесс “растворения” абхазов в среде грузин, а обратно пропорциональный процесс. Большинство грузин переделались в абхазов, большая часть абхазских фамилий являются чисто грузинскими.

С чего бы это?

Д.Джапаридзе

Я верю в победу Добра над Злом!

О реакции на справедливость

Что есть ПРАВДА, что есть ЛОЖЬ?

Что может потерять народ, или как разваливаются Империи

Психология толпы

Правда о Георгиевском трактате

Здравствуйте Владимир Вольфович

Правда о тагедии Абхазии

Чувство ампутированного духа

История одной полемики

Абхазия - страна души

Ключики к разрешению проблем

Говори но не заговаривайся

Мне приснился сон

Сепаратизм, или терроризм?

Традиции...

Провокации

 

Rambler's Top100

Hosted by uCoz