Об затягивании конфликта в Абхазии

Знали ли колхи о зодиаке?

На счет одной книги с ложной трактовкой труда Нострадамуса

Бегло о появлении Абхазского царства

Границы Абхазии, и Сочинский округ

Грузинские войска против Деникина и Алексеева

Что для меня есть добро

Моя..... а может быть и ваша проблема.

И еще о постулатах

О Георгии Святогорце

Оценка некоторым тезисам руководства Абхазии

Следующее послание хочется начать со слов, не позволяйте не большему спору повергать большую дружбу!

Опасность с Запада?

Гекетий Милетский, Псевдо Скилак Кардинский (VI-IV вв. ДО Н.Э.), писал о колхском городе Диоскурия, на северо – западе он упоминал колов, караксов, гениохов, ахайцев, керкетов. Далее керкето-черкесов (абазо-адыги).

Гениохи родоначальники менгрелов (древне картвельские племена). Майкопская надпись датируется XIII веком ДО Н.Э. предположительно надпись сделана гениохами.

Геродот упомянул Колхиду (куда приплыли аргонавты), как страну царя Аиэта /Аия/.

Ассирийские источники времен Тиглатпиласара I (1115-1071 гг. ДО Н.Э. (если я не ошибаюсь)). Сочинения Страбона, историка Помпея, Ариана II в. ДО Н.Э. с юга на север упоминает Лазов, апсилов, абазгов, санигов. На земле санигов и находился Себастополис (Цхуми, Диоскурия, Сохуми, Сухуми).

Флавий Ариан и Клавдий Птолемей, оставили свои записи, где они говорят, что около Никопсии (Туапсе), находится географический пункт Лазика. И индефицируют как Колхо-Лазское царство. Происхождение названия города Диоскурия (Сухуми), происходит от древне колхского название скури – вода, дио – большой. Дио-скури – большой залив, (много воды, большая вода, до сл.).

В середине VI в. ДО Н.Э. при владычестве Византии, происходит объединение колхских(лазских) племен. Между р. Бзыби и Джубга (Геленджик) Создается царство Абхазети с подчинением к Византии. В центре Никопсии (недалеко от нын. пос. Ново-михайловская) севернее реки Шапсухо. Эгрисцы (колхи) именовали это образованное царство, на современной территории от Геленджика до р. Бзыби, называют “Саабхазо”, “Абхазетис самепо”. Цари Абхазии Леон I и Леон II были картвельских фамилий. ЛеонII принялся за объединение грузинских земель, начиная с запада. Усиление Эгриси и племени Джикети, ускоряет продвижение Абхазии на юг, где и жили апсуа. К середине VII века, границы Абхазии проходят по р. Гумиста, далее продвигаются южнее в VIII в. по р. Кодори. Центр Абхазского царства в этот же отрезок времени перенесен из Никопсии (Туапсе) в Анакопию (Новый Афон).

Анакопия (Замок мегрелов, эгров, (обитатель)).

Так что проживающие между р. Бзыби – р. Кодори, чаны, эгры, сваны, оказались в составе Абхазского царства. Абхазия, как я уже говорил ничего общего с племенем апсуа (в т.ч. проживавших в устье р. Бзыби) не имеет. Апсуа, называют эту территорию Апсны, ранее самоназвание Апсны нигде в исторических документах не зафиксировано, что не лишено смысла. Абха – зети (через чтото, через что то значимое, за плечем, имеет обще ислючительно с картвельской лингвистической этимологией).

Согласно грузинских источников того времени, абхазами назывались жители Абхазети шапсуги, убыхи, зихи, садзы, чаны, эгры, сваны, апсуа).

В период Хазарского каганата, Абхазия была на стыке Византии, Арабского халифата, как и вся Грузия.

Запад – Византия, северо-восток – хазары, юг – арабский халифат.

Речь идет о расширений их вассалата Абхазии. В каганате уверены, что Византия усиливает форпост против их общего врага арабов. Арабы заявляют, что кто подымет руку на западную Грузию (Абхазию) будет иметь дело с арабским халифатом.

Леон II , чтоб иметь прочный тыл начал объединение с родственными народностями в том числе используя родственные связи, принялся за объединение Грузии.

Что у него и удачно получилось. Столица Абхазии была перенесена в г. Кутаиси. В XIX веке, во время русско-турецкой войны, в адыгском языке формируется термин “абаза” к слову абаза, добавляется термин “живущий за хребтом”.

Итак:

1.Все жители Абхаззии – абхазы.

2. Продвижение на юг Абхазского царства зафиксировано в исторических документах.

3. Апсуа – ничего общего не имеющие с абхазами в отдельном от этого смысла слова.

4. Страна Апсны, не зафиксирована в никаких исторических документах.

5. Город Акуа (сомнительно апсуйское название Сухуми), не упоминается в историческом материале. Как переводят апсуа название Акуа – вода, на апсуа языке вода – ПСЭ. Что так же не лишено смысла.

6. Абхазские цари и философы, говорили, писали, созидали на грузинском.

7. Сравнительно недавно в XIX веке за апсуа, адыгскими племенами утверждается термин “абхазец” “абхадзы” в исключительной форме.

Д.Джапаридзе

Я верю в победу Добра над Злом!

О реакции на справедливость

Что есть ПРАВДА, что есть ЛОЖЬ?

Что может потерять народ, или как разваливаются Империи

Психология толпы

Правда о Георгиевском трактате

Здравствуйте Владимир Вольфович

Правда о тагедии Абхазии

Чувство ампутированного духа

История одной полемики

Абхазия - страна души

Ключики к разрешению проблем

Говори но не заговаривайся

Мне приснился сон

Сепаратизм, или терроризм?

Традиции...

Провокации

 

Rambler's Top100

Hosted by uCoz