Об
затягивании конфликта в
Абхазии
На счет одной книги с ложной трактовкой труда Нострадамуса Бегло о появлении Абхазского царства Границы Абхазии, и Сочинский округ Грузинские войска против Деникина и Алексеева Моя..... а может быть и ваша проблема. Оценка некоторым тезисам руководства Абхазии Следующее послание хочется начать со слов, не позволяйте не большему спору повергать большую дружбу! |
Гекетий
Милетский, Псевдо Скилак
Кардинский (VI-IV вв. ДО Н.Э.),
писал о колхском городе
Диоскурия, на северо – западе
он упоминал колов, караксов,
гениохов, ахайцев, керкетов.
Далее керкето-черкесов
(абазо-адыги). Гениохи родоначальники менгрелов (древне картвельские племена). Майкопская надпись датируется XIII веком ДО Н.Э. предположительно надпись сделана гениохами. Геродот упомянул Колхиду (куда приплыли аргонавты), как страну царя Аиэта /Аия/. Ассирийские источники времен Тиглатпиласара I (1115-1071 гг. ДО Н.Э. (если я не ошибаюсь)). Сочинения Страбона, историка Помпея, Ариана II в. ДО Н.Э. с юга на север упоминает Лазов, апсилов, абазгов, санигов. На земле санигов и находился Себастополис (Цхуми, Диоскурия, Сохуми, Сухуми). Флавий Ариан и Клавдий Птолемей, оставили свои записи, где они говорят, что около Никопсии (Туапсе), находится географический пункт Лазика. И индефицируют как Колхо-Лазское царство. Происхождение названия города Диоскурия (Сухуми), происходит от древне колхского название скури – вода, дио – большой. Дио-скури – большой залив, (много воды, большая вода, до сл.). В середине VI в. ДО Н.Э. при владычестве Византии, происходит объединение колхских(лазских) племен. Между р. Бзыби и Джубга (Геленджик) Создается царство Абхазети с подчинением к Византии. В центре Никопсии (недалеко от нын. пос. Ново-михайловская) севернее реки Шапсухо. Эгрисцы (колхи) именовали это образованное царство, на современной территории от Геленджика до р. Бзыби, называют “Саабхазо”, “Абхазетис самепо”. Цари Абхазии Леон I и Леон II были картвельских фамилий. ЛеонII принялся за объединение грузинских земель, начиная с запада. Усиление Эгриси и племени Джикети, ускоряет продвижение Абхазии на юг, где и жили апсуа. К середине VII века, границы Абхазии проходят по р. Гумиста, далее продвигаются южнее в VIII в. по р. Кодори. Центр Абхазского царства в этот же отрезок времени перенесен из Никопсии (Туапсе) в Анакопию (Новый Афон). Анакопия (Замок мегрелов, эгров, (обитатель)). Так что проживающие между р. Бзыби – р. Кодори, чаны, эгры, сваны, оказались в составе Абхазского царства. Абхазия, как я уже говорил ничего общего с племенем апсуа (в т.ч. проживавших в устье р. Бзыби) не имеет. Апсуа, называют эту территорию Апсны, ранее самоназвание Апсны нигде в исторических документах не зафиксировано, что не лишено смысла. Абха – зети (через чтото, через что то значимое, за плечем, имеет обще ислючительно с картвельской лингвистической этимологией). Согласно грузинских источников того времени, абхазами назывались жители Абхазети шапсуги, убыхи, зихи, садзы, чаны, эгры, сваны, апсуа). В период Хазарского каганата, Абхазия была на стыке Византии, Арабского халифата, как и вся Грузия. Запад – Византия, северо-восток – хазары, юг – арабский халифат. Речь идет о расширений их вассалата Абхазии. В каганате уверены, что Византия усиливает форпост против их общего врага арабов. Арабы заявляют, что кто подымет руку на западную Грузию (Абхазию) будет иметь дело с арабским халифатом. Леон II , чтоб иметь прочный тыл начал объединение с родственными народностями в том числе используя родственные связи, принялся за объединение Грузии. Что у него и удачно получилось. Столица Абхазии была перенесена в г. Кутаиси. В XIX веке, во время русско-турецкой войны, в адыгском языке формируется термин “абаза” к слову абаза, добавляется термин “живущий за хребтом”. Итак: 1.Все жители Абхаззии – абхазы. 2. Продвижение на юг Абхазского царства зафиксировано в исторических документах. 3. Апсуа – ничего общего не имеющие с абхазами в отдельном от этого смысла слова. 4. Страна Апсны, не зафиксирована в никаких исторических документах. 5. Город Акуа (сомнительно апсуйское название Сухуми), не упоминается в историческом материале. Как переводят апсуа название Акуа – вода, на апсуа языке вода – ПСЭ. Что так же не лишено смысла. 6. Абхазские цари и философы, говорили, писали, созидали на грузинском. 7. Сравнительно недавно в XIX веке за апсуа, адыгскими племенами утверждается термин “абхазец” “абхадзы” в исключительной форме. Д.Джапаридзе |
Я
верю в победу Добра над Злом!
Что есть ПРАВДА, что есть ЛОЖЬ? Что может потерять народ, или как разваливаются Империи Правда о Георгиевском трактате Здравствуйте Владимир Вольфович
|